Привет! сегодня я опять постараюсь сделать что-то доброе вечное и полезное для этой вселенной и напишу пост о точечках.
Было время, когда я чуть не поддался силам зла и не решил тонить комикс и картинки горошком. Но я вовремя осознал что этот путь не сулит ничего хорошего, и лучше вовремя сбежать, а то потом может быть поздно!
Помогать в этом нелегком деле мне будет нарисованная за 10 минут няшечка. При создании поста никто не пострадал, и не стоит за нее волноваться, она ведь нарисованная (ц)
(ну вы поняли)
Существует стопятьсот стопобов как намутить точечки, каждый делает по-своему ну и другие вступительные слова о том, что надо быть аккуратным с огнем, что мох растет на северной стороне деревьев и краткая инструкция по оказанию первой помощи постарадавшему.
1. паттерн
самый примитивный и быстрый способ сделать точечки, это загнать их в паттерн и оттуда юзать. в интернетах полно уже готовых паттернов, которые легко гуглятся. Можно содрать с мангастудии, можно сделать самому. Как делать самому я учить не будут. тыщу раз в инетрентах уже писали про это.
В итоге грузим наворованные (собственные) точечки в фотошоп либо каждый гиф вручную через Edit->define pattern либо через load в preset manager (туда грузим файл *.pat). Если звезды будут благосклонны, то в итоге появится много разных точичек. К слову в инете обычно перед скачиванием есть описание в котором пишут для какого дпи предназначены данные точки, но если рисовать картинки для инета, то это не существенно.

Ура! точки есть. Терь рисуем какуюнить картиночку и заливаем ее филом (G) предварительно выбрав в комбе pattern.

У меня скринтона для 300 дпи и тут размер картинки 2500 на 2100 пх примерно, поэтому точечки такие мелкие.

2. битмап
Также можно сделать точечки, используя перевод картинки в битмап. Тут алгорим такой: красим картинку в градациях серого -> отключаем контур -> переводим в битмап -> копируем получившиеся точки в основной документ. Основной плюс такого метода, что тут можно юзать градиенты и тогда халфтон будет иметь плавные переходы.
красим картинку в градациях серого

отключаем контур

переводим в битмап

выбираем халфтон

диаметр по вкусу

имеем

копируем получившиеся точки в основной документ.

3. кисть с паттерном
Вместо того, чтобы заливать ведерком области, можно применить паттерн к кисточке, что может быть более удобно.
Выбираем любую кисть, идем в ее настройки в texture и там выбираем в паттернах уже загруженные точечки.

Также не забываем применить к ним invert и мультиплай.

Теперь паттерном можно рисовать как обычной кистью.

4. фильтр пикселэйт
Есть еще один способ, он гораздо проще предыдущих - работает в пару кликов. В точечки можно перегнать серый, используя фильтр halftone. Он живет в менюшке filters -> pixelate -> color halftone.

В настройках для всех каналов ставим 45 гразусов, а максимальный диаметр - тот, что нужен в данный момент.

Тут как и во втором варианте, халфтон при градиентах будет плавно менять радиус.

5. мой экшн (пикселирейт и битмап)
Всем лентяям я как обычно дарю свой экшн. Мне тоже влом каждый раз проделывать одни и теже действия. Как только моя лень доходит до определеной отметки - я записываю экшн. Вот 2 экшна. Первый для пункта 2, где я делал халатно через битмапку, и второй для 4 пункта с фильтром. Про битмаповский экшн рассказывать особо нечего.
В экшне для фильтра я сразу сделал несколько халфтонов с разными диаметрами. И в зависимости от того, какого размера мне нужны точки я выбираю соответствующий размер в экшне. В основной я юзал S, M, и L. Но иногда могут понадобиться и XL и XS. Все зависит от ситуации.
Как грузить и вешать на хоткеи экшны я надеюсь все и так умеют и я не буду тратить время на описание очевидного.

Экшн удобен в первую очередь тем, что можно быть выделяя ласом области с серым, применять к ним точечки разного диаметра.

Скачать экшн и юзать его можно по этому линку
6. экшн из инета
Пока я гуглил паттерны, случайно наткнулся на интересный экшн. Почитать про него можно по линку http://stumpypencil.blogspot.com/2010/11/halftone-brush.html
Основная фича экшна в том, что он мутит спец слои в фш, в результате чего можно сразу рисовать градиентными (с переменным диаметром) халфтонами. Я в нем пока особо не разбирался, но немного потестив он оказался реальне клеви.

Итак класс, вот основные способы, которыми можно быстро сделать точечки в фотошопах.
спасибо за информацию))
а вот допустим в печать- больше берут заливки серым, или нужны в основном ( обязательно) точечки? (мож знаешь :3 ) а то читая интсрукцию к фабрике комиксов, меня дико пугает слова "скринтоны". "растровые" и тд
изафрения, не знаю. если хочешь играть в рулетку, то юзай точечки. если лень заморачиваться и хочешь спокойно спать ночами, то делай обычную серую заливку. я в оранжлайф простым серым заливал. а на бумаге смотрится будто точечки, лол) но это офсетная печать такая. всегда делает точки. в любом случае всегда можешь распечатать дома и посмотреть.
Ellie J. Liquid, всегда пожалуйста =) в принципе, если делать в мангастудии, то там гораздо проще. но тем, кто рисует только в фотошопе, думаю, будет полезно.
мангастудия для меня - адский ад) в ближайшее время попробую в фш поэкспериментировать